Тема: Аппликация «Скворечник для птиц»
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие
В интеграции: социально-коммуникативное развитие
физическое развитие
Образовательные задачи:
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.Оборудование:
Для детей
клей ПВА, коричневые квадраты 9x9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., клеёнки, клеенки.
Для педагога
презентация занятия с аудиозаписями голосов птиц, мольберт,
дерево (муляж) для сделанных скворечников, картинки перелетных птиц .Предварительная работа:
- Беседа о весне, о перелетных птицах;
- Рассматривание репродукций о весне, о птицах.
- Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова).
- Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).
- Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке
Ход занятия:
- Вводный этап
Дети входят в группу.Воспитатель: Дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
(включается на слайде 1 аудиозапись пения птиц)
Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.) (слайд2, с репродукцией весны и птицами)
Воспитатель читает стихотворение «Март» Г.Лагздынь
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы)(слайд 3 с изображением перелетных птиц)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать (слайд 4).
Запись Скворца (слайд 4): «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».
Воспитатель: Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как называется домик для скворца? (скворечник)
Воспитатель: Ребята, у нас волшебные деревья! На них также как и на улице появились листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наши деревья.
- Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? (Слайд 5 с изображением скворечника и отдельных частей)
Стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;
Крыша какой формы?– треугольной;
Окошко какой формы? – круглой.
Воспитатель: Дети теперь давайте сделаем скворечники для птиц.
Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой? (стенку скворечника – слайд 6)
Воспитатель: Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (приклеивает к скворечнику силуэт скворца).
(Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают).
Пальчиковая гимнастика «Скворечники»
Готовы скворечники, | Встают, стучат кулачком по кулачку. |
Можно селиться, | Руки в стороны, к себе - «приглашение». |
Готовы дома-терема, | Поднимают руки вверх «домиком». |
Летите, летите веселые птицы, | Делают «птичку»: скрещивают руки ладонями к себе, соединяют большие пальцы – это голова птички, остальные пальцы каждой руки сомкнуты вместе – это крылья, дети шевелят ладонями, изображая полет птицы. |
Скорей занимайте дома. (С. Михалков) | Садятся на свои места. |
- Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Запись Скворца (Слайд 7): Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.
Воспитатель: Ребята, смотрите, прилетели скворцы, давайте их рассадим по своим скворечникам (Раздаются изображения птиц и дети приклеивают их к своим скворечникам)
Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам? (Да) А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)
Воспитатель: Ребята теперь нам пора попрощаться с нашими гостями (Дети прощаются и выходят из группы)
Наталья Черникова
Задачи:
Формировать умение выкладывать на листе картона готовые детали, составлять изображение скворечника на берёзе,
Аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфеткой, наклеивать готовые формы,
Воспитывать заботу о птицах.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение во время прогулки за птицами, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворения А. Плещеева «Весна»
Для аппликации понадобились: половинка цветного картона, ствол берёзы в виде полоски белого цвета шириной 2,5 см, длиной примерно с высоту основы, 2-е ветки, силуэт скворца из чёрной цветной бумаги, детали для скворечника: крыша в виде треугольника, основа скворечника в виде прямоугольника, леток-вход в скворечник в виде круга, кисть, клеёнка, клей ПВА.
На стволе берёзы и ветках предварительно нарисовали чёрные отметины чёрным фломастером.
Наступила весна. Скворцы вернулись из мест зимовки. А жить им негде. Что делать?
Дети откликнулись на возникшую проблему и решили построить для скворцов скворечники.
Сначала наклеили ствол берёзы, располагая его в середине листа картона.
Затем по очереди приклеили ветки слева и справа.
На одной из веток приклеили основу скворечника.
Затем приклеили крышу. Часто встречаются ошибки: дети приклеивают детали отдельно друг от друга. Необходимо уделить внимание, чтобы крыша была присоединена к основе, а не висела в воздухе.
Приклеили леток, располагая круг в середине основы скворечника.
На другой ветке приклеили силуэт скворца. Работа готова.
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Публикации по теме:
Знает птица, где селиться, Если прочь не гонит страх. Пусть гнездиться не боится В рощах наших и садах. Птиц беречь, ребята станем, Обеспечим.
«Домик для скворца». Интегрированное занятие для первой младшей группы «Домик для скворца». Интегрированное занятие для первой младшей группы. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Д. С. «Теремок» Селезнева.
Прошедшая неделя в нашей группе, прошла под тематическим названием"Перелётные птицы". В течении недели ребята знакомились с природными.
Мастер-класс в технике обрывная аппликация для детского сада с применением техники пластилинография. "Скворцы прилетели"
Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, родителей.
Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
Развивать чувства композиции, творческие способности;
Способствовать развитию мелкой моторики рук, фантазии, воображения, творческого потенциала;
Закреплять умение формировать разные геометрические фигуры из квадрата;
Закреплять навыки работы с клеем, ножницами, пластилином;
Воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к природе, птицам.
Необходимые материалы и инструменты:
Белый лист для акварели А4
краски
кисточка
салфетка
картон
цветная бумага
клей
ножницы
пластилин
Ход работы:
Скворцы прилетели
Ждет гостей высокий клен -
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен -
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
- Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Закрашиваем лист бумаги красками (синим цветом). Для того, чтобы получить эффект неба и заготовка быстрее подсохла, можно после нанесения краски растереть по всей поверхности салфеткой.
Пока заготовка сохнет, нарвем цветную бумагу для формирования дерева. Одну большую полоску для изображения ствола, несколько полосок поменьше и потоньше, и несколько полосок еще короче и тоньше предыдущих.
Пока дети нарвут полосочки, заготовка уже подсохнет и можно приступать к формированию дерева.
Сначала приклеиваем самую большую по размерам полоску (ствол)
Затем наклеиваем полоски поменьше, формируем большие ветки дерева.
Далее наклеиваем самые маленькие полосочки-веточки к большим веткам.
Дерево готово! Приступаем к изготовлению скворечника.
Из заготовленных заранее цветных квадратов дети формируют: прямоугольник (сложить квадрат пополам и разрезать), треугольную крышу (сложить квадрат по диагонали и разрезать), круглое "отверстие" (обрезать углы квадрата).
Из полученных геометрических фигур собираем и приклеиваем скворечник.
Скворечник готов. Далее делаем скворца с применением техники пластилинография. Для этого можно заранее сделать заготовки из картона (форма птички)
Тельце можно замазать старым, казалось бы не нужным пластилином, но для нашей птички это как раз то, что нужно.
Для этого нужно взять небольшой кусочек пластилина и мазками, тонким слоем размазать его по всему тельцу птички.
Далее разными цветами пластилина украшаем нашу птичку. Клюв желтым, голову и тельце синими и белыми мазками, крылышко коричневым. Птичка получится красивее, если для украшения не сильно смешивать цвета а потом размазывать.
Дальше делаем глазик и наш скворец почти готов.
Дальше можно предложить детям немного пофантазировать, как скворушка прилетел, сел на одну веточку, потом на другую, потом увидел домик-скворечник. Это нужно для того, чтобы ребенок мог сам решить, куда он поместит свою птичку (на ветке или у скворечника).
Когда решение принято, намазываем обратную сторону птички клеем и приклеиваем на выбранное место. После этого нужно сделать лапки. Скатываем тоненькие колбаски из пластилина и формируем лапки.
Готово!
А вот какие работы получились у детей моей группы
Последнюю работу сделала Соня. Она долго рассматривала картинку с изображением скворца, потом взяла стеку и наделала точек. Я честно говоря до этого не додумалась. Соне настолько это понравилось, что потом она сама сделала шаблон птички, но только уже в полете. Так же раскрасила ее пластилином.
Мастер – класс изготовления скворца из картона и перьев с пошаговыми фото.
Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2» р.п. Черлак, Омская областьОписание материала: Предлагаю вам мастер – класс изготовления скворца из картона и перьев с пошаговыми фото. Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по теме «Скворцы». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с птицами, при подготовке к развлечению.
Цель: Изготовление скворца из картона и перьев для оформления уголка природы, групповой комнаты, музыкального зала.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение конструировать из подручных материалов: уметь выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной теме.
Развивающие:
Продолжать развивать умение планировать процесс создания птицы. Продолжать развивать умение последовательно выполнять работу в соответствии с намеченным планом.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям и стремление создать выразительный образ.
Назначение работы: данную работу можно использовать для оформления музыкального зала к празднику «День птиц», при реализации проектов: «Наши пернатые друзья», «Зимующие и перелетные птицы».
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением скворца.
Раздаточный материал: картон черного цвета, перья, клей-карандаш, простой карандаш, гуашь, кисточки, непроливайки, шаблон фигурки скворца, ножницы. Для педагога: скотч, черные нитки, резак.
Воспитатель: - Ребята, наступила весна и к нам прилетели наши давние друзья – скворцы! Именно эти красивые птицы поднимают наше настроение своими заливистыми песнями.
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Для изготовления скворца нам понадобится: картон черного цвета, перья, клей-карандаш, простой карандаш, гуашь, кисточки, непроливайки, шаблоны фигурки скворца, ножницы. Для воспитателя: скотч, резак, черные нитки, веточка дерева для размещения птиц.
На картоне, перевернутом цветной стороной вниз, обводится трафарет фигурки скворца.
Шаблон фигурки скворца переворачивается на другую сторону и обводится еще раз на картон, для получения второй половинки фигурки птицы.
Оба шаблона вырезываются при помощи ножниц.
Белой гуашью рисуются на обеих деталях глаза, желтой гуашью раскрашивается клюв.
Красной гуашью на обеих деталях рисуются красноватые оттенки оперения скворцов.
Зеленой гуашью на обеих деталях рисуются зелёные оттенки оперения скворцов.
Фиолетовой гуашью на обеих деталях рисуются фиолетовые оттенки оперения скворцов.
Резаком ВОСПИТАТЕЛЬ на обеих деталях делает надрезы, длинной 2 сантиметра.
В разрезы вставляются перья.
Перья, помещенные в разрезы, ВОСПИТАТЕЛЬ фиксирует скотчем.
Одна деталь намазывается клеем и крепится к другой детали.